Россия, Москва, Шереметьевская улица
Телефон:
+7 (910) 486-58- Показать номер
Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Наталья руднева биография личная жизнь

Талантливая актриса Наталья Рудная знакома многим любителям кино и театра советской эпохи. Особенно она запомнилась по ролям в фильме-опере «Иоланта», исторической драме «Царская невеста» и нашумевшей в свое время мелодраме «Осень».

рудная наталья

Несмотря на то что зрители помнят и любят ее работы в театре и кино, Наталья Рудная считает, что актерская профессия не для нее. Она не умеет и не желает пробиваться, а в актерстве скромность является большим недостатком. У журналистов, берущих у нее интервью, обычно в начале встречи возникает ощущение, что Наталья Рудная – человек очень закрытый. Но в ходе разговора оно исчезает. Вместо него приходит понимание, что просто ей не свойственно давать оценку поступкам и действиям других людей, так или иначе связанных с ней и ее жизнью — с детства воспитанием ей привиты принципы, лежащие в основе главной черты ее характера — внутренней порядочности.

Знакомство

Информации об актрисе очень мало. В СМИ можно отыскать разве что очень скупые данные биографии, а также перечень фильмов и театральных спектаклей с ее участием. Рудная Наталья Владимировна не любит давать интервью, также она не участвует в телепередачах. Первая ассоциация, которая возникает при звучании имени актрисы — это ее замечательно сыгранная главная роль в потрясшем многих в свое время фильме “Осень”. Также вспоминается ее замужество с известным режиссером А. Смирновым. Кроме того, немалой известностью пользуется ее дочь (старшая) Дуня Смирнова, телеведущая, сценарист и кинорежиссер. Последний раз Рудная Наталья Владимировна снялась в кино в 2006-м, сыграв одну из небольших ролей в режиссерском дебюте дочери Авдотьи — в фильме “Связь”. Встречаясь с журналистами, что происходит очень редко, она просит не задавать вопросов о личном.

Актерская карьера

В 2003 году, после училища, девушка отправилась Москву, где уже обосновалась ее старшая сестра. Но сидеть на шее у Оксаны ей не хотелось. Первые дни Наталья потратила на поиск съемной комнаты и работы, устроилась консультантом в спортивный магазин и начала ходить по всевозможным кастингам. Прекрасные внешние данные позволили девушке попасть в среду фотомоделей. Снимки девушки красовались в нескольких глянцевых журналах, позже она снялась социальной рекламе вместе с Николаем Фоменко.

Наталья Рудова снималась в сериале «Кто в доме хозяин»

В один прекрасный день удача повернулась к ней лицом. Девушке дали небольшую роль в сериале «Примадонна» режиссера Ольги Сидоровой. Старт карьеры был дан. У Натальи завязался бурный роман с кинематографом, начало которого ознаменовалось эпизодическими ролями в сериалах «Кто в доме хозяин?», «В мире преступных страстей», «Воспоминания Сталина» и «Проводница».

В сериале «Условия контракта» Наталья Рудова побыла брюнеткой

В 2006 году девушка получила одну из главных ролей в сериале «Татьянин день», который вмиг прославил её и других актеров проекта – Анну Снаткину и Кирилла Сафонова. Сериал охватывал три самые распространенные темы: борьбу блондинок и брюнеток, богатых и бедных, провинциалов и москвичей. Наталья Рудова, которая тоже когда-то покоряла Москву, сыграла богатую столичную девушку Татьяну Баринову. С ролью актриса справилась блестяще.

Наталья Рудова, Кирилл Сафонов и Анна Снаткина

Все же, по мнению зрителей, Татьяна Баринова получилась отрицательным персонажем. А вот сама актриса называла свою героиню несчастной. Она не оправдывает поступки Бариновой, но отмечает, что истоки «зла» следует искать в детстве – чего ждать от девочки, которая была предоставлена самой себе: росла без матери, а отец был увлечен только работой? В реальной жизни Наталью с героиней ее объединяет разве что целеустремленность. В отличие от Татьяны Бариновой, актриса не пойдет по головам ради своей цели или внимания любимого мужчины.

Кадр из сериала «Татьянин день»

В 2010 году о Наталье вновь заговорили после роли разлучницы в 20-серийной мелодраме «Дыши со мной». Ее героиня Карина, уверенная в себе красавица, увела из семьи математика Игоря, и его жена Лана (Наталья Антонова) вынуждена учиться «жить заново». Изменник хочет жениться на Карине, но ее сердце принадлежит красавчику Петру (Антон Макарский), который, в свою очередь влюбляется в Лану – круг замкнулся. Сериал получил высокие оценки от зрителей, и в 2012 свет увидело продолжение, также тепло встреченное.

«Дыши со мной»: Наталья Рудова и Антон Макарский

Увидеть Наталью Рудову можно было и в нашумевшем комедийном сериале «Универ. Новая общага», где она предстала в роли завкафедрой Ксении Андреевны, строгой и требовательной трудоголички.

Наталья Рудная: биография

Будущая актриса родилась 10.11.1942 в Москве. Ее отец – известный советский журналист Владимир Рудный. Мать занималась переводами с немецкого.

Наталья Рудная в 1963-м окончила учебу в театральном училище им. Щукина. Руководителем курса был Л. М. Шихматов. По окончании учебы работала в Малом театре Наталья Рудная. Актриса в конце 60-х разочаровалась в своей профессии ушла из театра. В 1969-м она родила дочь Дуню, в 1972-м – Александру. В 1973-м режиссер Андрей Смирнов снял фильм «Осень», Рудная Наталья сыграла главную роль. Фильм получил большой резонанс из-за наличия в нем постельной сцены, в то время в советском кино это было не принято.

Наталья Рудная, личная жизнь которой складывалась так же непросто, как и карьера, после развода с мужем стала работать в русском драмтеатре в Эстонии с 1981-го в ЦТСА. Уволилась оттуда в 2008-м.

Наталья Рудная сейчас

В 2021 году актриса отметила 75-летний юбилей. Сейчас она ведет размеренную жизнь, пишет рассказы, путешествует, изредка выкладывает фото в «Инстаграм».

Наталья Рудная в 2018 году

Наталья Рудная в 2021 году

Ее младшая дочь Александра живет и работает за рубежом. Старшая Авдотья – режиссер, сценарист, телеведущая, с 2012 года – супруга политика Анатолия Чубайса.

Фильмография

Ее проникновенная игра запомнилась советскому зрителю, хотя не особо часто снималась в кино Наталья Рудная. Фильмы с ее участием перечислить легко. В 1963-м актриса сыграла роль Иоланты в одноименном фильме-опере реж. В. Гориккера (оперные партии исполняет Галина Олейниченко). В этом же году исполнила одну из второстепенных ролей в фильме реж. Б. Волчека «Сотрудник ЧК». В 1964-м сыграла Любашу в «Царской невесте» (реж. В. Гориккер). В 1965-м исполнила роль Ирины в фильме режиссера Г. Габая «Лебедев против Лебедева». В 1967-м сыграла Лидию в «Мятежной заставе» реж. А. Бергункера. В 1974-м актриса исполнила главную роль Александры Никитиной в нашумевшем фильме «Осень» своего мужа, режиссера Смирнова. В 1983-м в «Хозяйке детского дома» (реж. В. Кремнев) сыграла Елену Максимову. В 2001-м исполнила одну из эпизодических ролей в «Курортном романе» реж. Г. Гярдушяна, в 2006-м снялась в фильме «Связь» (режиссерский дебют дочери Авдотьи Смирновой).

Фильмы

Наталья Рудная дебютировала на экране сразу в главной роли, сыграв в фильме-опере «Иоланта». Затем последовала роль Любаши в исторической музыкальной драме «Царская невеста» и ещё пара киноработ. Далее съемочную площадку на долгое время заменили театральные подмостки в Малом театре, куда Наталья поступила на службу сразу после окончания училища.

В 1974 году она появилась на экране в серьёзной роли, снявшись в фильме своего супруга Андрея Смирнова «Осень». В дуэте с актёром Леонидом Кулагиным получился экранный союз любящих друг друга людей, которые несчастливы в своих браках. Зрители оценили проникновенную игру актрисы, картина имела большой успех.

Однако вместо того, чтобы на волне удачи продолжать актёрскую карьеру, Наталья надолго исчезла с экрана и ушла из театра по причине разочарования в профессии. Рудная не раз признавалась журналистам в интервью, что жалеет о выборе актёрской стези.

«По характеру я абсолютно не актриса. Не люблю пробиваться, а для этой профессии — это не достоинство, а недостаток», — любит повторять она.

Возможно, поэтому актриса периодически делала большие перерывы в работе, не сильно заботясь об увеличении фильмографии. После «Осени» Наталья не снималась почти 10 лет, и только в 1983 году появилась в фильме «Хозяйка детского дома» режиссёра Валерия Кремнева.

А потом снова долгий промежуток, после которого зрители увидели Рудную на экране только в новом российском кино: в 2001 году вышел фильм с её участием «Курортный роман», а в 2006 году она снялась в картине своей дочери Авдотьи Смирновой — «Связь».

В творческой биографии актрисы есть ряд видных театральных работ. После ухода из Малого театра Наталья Владимировна играла на подмостках в Таллинском театре, а с 1981 по 2008 годы служила в Центральном театре Советской армии.

Театральные работы

Среди театральных работ Рудной следует отметить роли, сыгранные актрисой в разное время в ЦАТРА (Центральном академическом театре Российской армии): Софьи Марковны – в спектакле»Старик»; Тани — «Часы без стрелок»; Марго – в спектакле «Закон вечности»; Илоны Чибор – в постановке «Моя профессия — синьор из общества»; Александры – в спектакле «Идиот»; Жозефины – в «Осенней кампании 1799 года»; Ли – в «Схватке»; ведьмы – в «Макбете»; Лузгиной – в «Няньке»; Раисы Ивановны – в спектакле «Ленинградец»; императрицы Марии Федоровны – в «Павле I»; Фелисити – в «Загнанной лошади».

«…Такое не сыграешь, это в крови…»

Так отреагировали журналисты на ее роль в «Осени». Характер ее героини был определен зрителями как «сама интеллигентность». Многие понимали, что за этим стоит особенный склад души сыгравшей ее актрисы. Зрителям интересно было узнать, в каких именно жизненных обстоятельствах «куется» подобная тонкость и проникновенность.

наталья рудная актриса

Наталья Рудная, биография, личная жизнь которой обычно сберегались под семью замками, все же как-то поведала о себе журналистам.

Ее детство

Отец будущей актрисы, В. А. Рудный, до войны был корреспондентом газеты “Вечорка”, а затем работал редактором популярного журнала “Литературная Москва”.

Мама, по словам Рудной, также была человеком довольно занятым. Она переводила с немецкого и очень любила свою профессию. Мама обучалась в литературном институте, растила детей, а по ночам ей приходилось в фургоне развозить хлеб. У матери актрисы была очень непростая судьба. Рано оставшись без мамы, она пережила многое в военные годы из-за принадлежности к немецкой национальности. Такая запись в паспорте была тогда равнозначна приговору. Когда 1941 году, рассказывает актриса, отец сделал маме предложение, знакомые вокруг недоумевали, считая, что он сошел с ума. Кроме «опасной» национальности, его избранница имела двоих детей от первого замужества.

Семья ютилась в коммуналке в центре столицы. Соседи систематически доносили на маму из-за ее национальности, требуя выселения. Однажды приехавшему с фронта на побывку отцу пришлось защищать жену от милиции, явившейся за ней, чуть ли не с оружием в руках. Все обошлось благодаря заступничеству местного участкового.

Когда дети еще были маленькими, родители старались не поднимать тему национальности. Ее скрывали, как скрывали в те времена многие свою принадлежность к дворянству, связь с репрессированными и т. п.

В их семейном альбоме приходилось натыкаться на неполные, обрезанные фотографии. Уже в годы оттепели Рудная узнала, что сестра ее матери была расстреляна в 1937-м.

Родители были для своих детей настоящими надежными друзьями. Несмотря на то что оба были чрезвычайно заняты работой, для них всегд на первом месте была семья.

Избежать чувства заброшенности детям при такой занятости родителей помогало присутствие в доме тети Поли — Пелагеи Ивановны Демкиной, прожившей в семье до самой смерти. Ее называли не домработницей, а «самым главным человеком в доме». С двенадцати лет няня работала в Москве в семьях дворян, приходилось ей служить и в имении брата Льва Толстого. Женщина была по-деревенски интеллигентной, знала массу мудрых пословиц и поговорок, умела замечательно рассказывать.

Детство и юность

Родители Натальи поженились в 1941 году, а 10 ноября 1942 года в Москве родилась будущая актриса. Отец – журналист и писатель Владимир Рудный, до войны работал корреспондентом «Вечерней Москвы», потом ушел на фронт.

«Время было военное, тяжелое, — вспоминает актриса в интервью. – Мы жили в коммуналке, мама училась в литературном институте на переводческом факультете, растила нас, развозила по ночам хлеб в фургонах».

С детьми маме Натальи, а у неё подрастали ещё двое старших от предыдущего брака, помогала Полина Ивановна Демкина – славная женщина, которая до последнего останется другом семьи Рудных.

Военные годы запомнились маленькой Наталье не только тяжелым бытом, приходилось постоянно прятаться, тщательно скрывать национальность мамы – она была немкой. Если это узнавали соседи, то требовали немедленно выселить из дома «вражескую» семью.

Но война закончилась, вернулся с фронта отец, и жизнь стала налаживаться. Мама занималась переводами с немецкого, отец стал работать в редакциях столичных изданий. Был редактором альманаха «Литературная Москва», много печатался и писал. Его военный роман «Гантугцы» много раз переиздавался.

Наталья росла в атмосфере книг, музыки, интеллигентных разговоров. Творческая атмосфера повлияла на выбор профессии. Наташа захотела стать журналистом, как отец. Но Владимир Александрович отговорил дочь, аргументировав это необходимостью вступать в партию и писать на политические темы. А Наталья в молодости была от этого далека. Тогда девушка поступает в Щукинское училище и, окончив его в 1963 году, начинает актёрскую карьеру в театре и кино.

Актерство

До рождения дочерей Наталья Рудная довольно активно снималась в кино, эпизодически подрабатывала на телевидении. Удачно все складывалось у нее и в Малом театре, где она стала работать после училища.

Но в одночасье, как сознается актриса, профессия вдруг перестала доставлять ей удовольствие, стала однообразной и скучной. Наталья Владимировна решила посвятить себя дому и воспитанию дочерей. Родители убедили не оставлять актерство, и Наталья Владимировна поступила в Таллиннский театр. В Таллин к ней из Москвы приезжали дочери, выучившие наизусть пьесу “Зайка-зазнайка”, в которой мать играла какую-то зверушку.

Наталья Владимировна сознается, что сожалеет о выборе профессии актера. Актерство абсолютно чуждо ее характеру, говорит она. Рудная совершенно не любит пробиваться, а в данном случае это отнюдь не является достоинством. Скромность для актера – скорее недостаток.

В юности она собиралась пойти в журналистику – рассоветовал отец. Зачем оно ей надо: про Брежнева писать? Да к тому же заставят в партию вступить, а она по идейным соображениям не была и комсомолкой.

Хотела в свое время выучиться на библиотекаря (как-то довелось подрабатывать в библиотеке пионерлагеря, о чем Наталья Владимировна вспоминает с огромным удовольствием) – но как-то не получилось.

О литературных предпочтениях

С книгами в ее жизни связано многое. Как сознается Наталья Владимировна, она всю жизнь обожала классику, а теперь полюбила читать детективы.

Хотя удовольствие ей доставляют и современные талантливые писатели. Одним из ее последних читательских открытий является Захар Прилепин. Очень нравятся его книги «Грех» и “Санькя”.

Нравится также Алексей Иванов – его “Географ глобус пропил”. Любит актриса также Дика Френсиса за позитивный заряд, который несут его книги.

Мужья

О своем муже, Сергее Александровиче Лукине, Рудная говорит: «не нынешний, а единственный». Супруги прожили вместе уже не одно десятилетие.

До встречи с Лукиным Наталья Владимировна дважды была замужем. Первым ее супругом был знаменитый актер Виталий Соломин, с которым они быстро развелись, не сойдясь во взглядах на семейную жизнь. Во втором браке, с режиссером Андреем Смирновым, сыном знаменитого советского писателя С. Смирнова, родились две дочери.

Старшая, Авдотья, которую в детстве называли «домашний философ», стала телеведущей и режиссером кино. Известна как Дуня Смирнова. Ныне является женой политика А. Б. Чубайса. Младшая, Александра, бывшая в детстве большой хохотуньей, по словам Натальи Владимировны, также выросла зрелым творческим человеком и сейчас строит свою карьеру за границей.

наталья рудная биография личная жизнь

С третьим супругом, как сознается актриса, у них очень много общего. С Сергеем они не только живут рядом друг с другом, но и всегда вместе во всем. Они умеют друг друга слушать, им очень легко общаться. По мнению Натальи Рудной, отношения между мужчиной и женщиной должны выстраиваться не на любви, а на дружбе. Любовь может уйти, а верная дружба – именно то, что держит людей вместе. Сергея Александровича Лукина, ее мужа, она считает настоящим другом. Он пришел в их семью в трудный момент, когда умер отец, и было очень тяжело в материальном плане. Хотя по возрасту Сергей Александрович и моложе Натальи Владимировны, он не испугался ответственности за столь многочисленную семью. Поначалу она не воспринимала всерьез ухаживаний молодого человека из-за его возраста. Но со временем супруг доказал свою человеческую состоятельность, поддержав и ее, и ее родных в трудные минуты жизни.

Личная жизнь

За плечами у Рудной два брака, и только в третьем женщина обрела подлинное счастье в личной жизни.

Первый муж Натальи – актёр Виталий Соломин. Молодые люди познакомились во время студенческого спектакля в 1962 году. Вскоре пара расписалась. Первое время молодые жили у родителей Наташи – коренной москвички, работали в Малом театре, потом приобрели кооперативную квартиру.

Однако женой Соломина Наталья была недолго, брак, как утверждают некоторые источники, распался из-за ревности Виталия Мефодьевича. Подать на развод было его инициативой.

Второй брак с актёром и режиссёром Андреем Смирновым, сыном писателя Сергея Смирнова, принес Наталье радость материнства. В этом союзе у творческой пары родились две дочери – Авдотья (Дуня) и Александра.

С третьим супругом, телеоператором Сергеем Лукиным, актриса в браке с 1994 года. Муж намного моложе Натальи, поэтому, она долго не принимала ухаживания всерьёз. Но Сергей смог доказать, что он человек любящий и надёжный. Помог Наталье ухаживать за больными родителями (мама Натальи в конце жизни страдала болезнью Альцгеймера), с воспитанием дочерей, и скоро женщина посмотрела на него другими глазами.

«Осень»: «…все монологи списаны с меня…»

Она любит этот фильм. Считает его философским и нестареющим. Зрителю в нем представлены истории двух совершенно разных женщин, деревенской и городской, два абсолютно контрастных характера и отношения к жизни, которые блестяще удалось сыграть двум замечательным актрисам — Гундаревой и Рудной.

рудная наталья владимировна

Наталья Владимировна рассказывает, что съемки в привычном понимании как таковой и не было: снимали по одному дублю. Практически все монологи были списаны с нее самой, и было очень нелегко играть то, что она привыкла говорить в реальной жизни, да еще без повторных дублей. Были сложности во взаимоотношениях с оператором, была неловкость из-за того, что она – жена режиссера. Но все эти переживания остались за кадром. К похвалам в свой адрес она относится скептически, хотя работу Н. Гундаревой считает безупречной.

Ссылка на основную публикацию
Похожее