Карьера
После окончания академии в 2011 году Анна танцевала в Кремлевском балете и «Русском балете имени Гордеева. Вместе с танцевальной труппой девушка успела не раз съездить на гастроли по российским и зарубежным городам.
Анна Исаева выступала в Кремлевском балете и Русском балете имени Гордеева
В 2014 году Исаеву пригласили на кастинг кинокартины режиссера Валерия Тодоровского «Большой» о жизни юных балерин. По словам Анны, кастинг длился порядка 9 месяцев. Позже Исаева призналась, что на пробах она научилась многому, и это время запомнилось ей не меньше, чем сам процесс съемок.
У Анны Исаевой – выдающиеся балетные данные
Съемки фильма начались в феврале 2015 года и продолжились 80 дней в Москве, Минске, Кировске и на исторической сцене Большого театра. Анна сыграла ученицу хореографической академии Карину Курникову, девушку из обеспеченной семьи, которая с ранних лет ставит перед собой цель и твердо идет к ней. Она – соперница главной героини Юлии Ольшанской (Маргарита Симонова).
Героиня Анны вместе с Юлией проживают три возраста, взросление, ссоры, противостояние и трудности освоения профессии. «Это не про интриги, а про балет», – утверждает режиссер. Сам Тодоровский отмечал, что у Исаевой выдающиеся балетные данные и очень сожалел, когда узнал, что Анна решила не продолжать балетную карьеру.
https://www.youtube.com/watch?v=BI_45_HguC_
Коллегами Анны по съемочной площадке стали как профессиональные танцовщики и гимнасты без актерского опыта – Маргарита Симонова, Екатерина Самуйлина, Анастасия Плотникова, Андрей Сорокин, так и профессиональные актеры – Алиса Фрейндлих (в роли строгой наставницы Галины Белецкой), Валентина Теличкина (директор академии), Александр Домогаров (бывший танцовщик), Анастасия Прокофьева, Яна Сексте (ученицы академии) и др. Премьера фильма состоялась в марте 2021 года.
Кадр из фильма «Большой»
После выхода фильма Анна открыла танцевальную студию «Будь круче», где занялась преподавательской деятельностью. Среди учеников Исаевой – и профессиональные танцовщики, и желающие овладеть техникой балета и джаз-фанка, а также усовершенствовать растяжку и гибкость.
После завершения карьеры балерины Анна Исаева преподает в собственной танцевальной студии
Балет
После окончания вуза творческая биография Анны Исаевой складывалась успешно. Вчерашняя выпускница сразу же становится артисткой «Кремлевского балета», а затем «Русского балета имени Гордеева». Анна получает сольные и второстепенные роли в классическом репертуаре. Вместе с творческими коллективами гастролирует по России и за рубежом.
Балерина Анна Исаева
В 2015 году решила оставить сцену и основала собственную танцевально-хореографическую студию. Исаева заинтересовалась преподавательской деятельностью. Учениками артистки становятся профессиональные танцовщики, желающие повысить уровень собственного мастерства, а также все желающие овладеть техникой балета, джаз-фанка, позаниматься стрейчингом или фитнесом.
Личная жизнь Анны Исаевой
Балерина рассказывает, что в годы учебы в МГАХ все внимание она уделяла только работе, и на романтические увлечения у нее не оставалось времени и сил. Однако через пару лет после окончания академии девушка встретила своего принца по имени Егор, за которого вышла замуж в 2015 году.
Анна Исаева с мужем Егором
Некоторые источники утверждают, что Анна развелась с мужем и летом 2021 года закрутила роман с женатым продюсером Антоном Малышевым, главой Фонда кино. Их несколько раз видели вместе на светских мероприятиях.
Анна Исаева и Антон Малышев
В июле 2021 года балерина стала мамой. Пол и имя ребенка Анна решила не афишировать, да и о рождении первенца объявила лишь месяц спустя.
Анна Исаева стала мамой
В свободное время Анна увлекается рисованием, путешествует, участвует в модных показах и фотосессиях, посещает выставки и театры.
Анна Исаева без макияжа
Биография
Анна Исаева – артистка балета, исполнительница главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Большой». Родилась будущая балерина 23 сентября 1992 года в Москве. У Анны есть старшая сестра.
Актриса Анна Исаева
С раннего детства родители отдали девочку в балетную школу при Московской государственной академии хореографии. Первым педагогом Анны стала Наталья Владимировна Лаврухина. Благодаря стараниям наставницы девочка получила хорошую профессиональную базу. Благополучно сдав экзамены в балетной школе, девушка поступила в МГАХ, в которой проучилась до 2011 года.
Анна Исаева сейчас
После премьеры фильма «Большой», который, к слову, показали по телевизору в расширенной версии в марте 2021 года, Исаева продолжила заниматься развитием своей студии и актерской карьеры.
Вторая роль в ее фильмографии появилась благодаря режиссеру Анару Аббасову и его второму фильму «Битва». Сюжет этой драмы развивается вокруг уличных танцев, а потому мастерство Анны Исаевой оказалось как нельзя кстати.
Анна Исаева в фильме «Битва»
Фильм вышел на экраны вскоре после того, как Анна родила ребенка. Как скоро актриса вернется к съемкам в других проектах, покажет время.
Фильмы
На пробы кинофильма о Большом театре «Большой», над которым Валерий Тодоровский начал работать с 2014 году, Анна Исаева попала благодаря стараниям ассистента режиссера по подбору актеров — Татьяны Ивановны Тальковой. Среди тысяч фото помощница постановщика отобрала именно снимок московской танцовщицы. На кастинге Валерий Петрович стал присматриваться к непрофессиональной актрисе.
Анна Исаева в фильме «Большой»
Анне Исаевой досталась роль талантливой балерины Карины Курниковой, столичной обеспеченной девушки, которая планомерно идет к своей цели. Девушка не боится труда, ради мечты танцовщица готова пожертвовать многим, в том числе и личной жизнью. Поначалу у девушки плохо получалось соответствовать роли, хотя, как утверждает Анна, персонаж Карины близок ей по духу.
Пробы длились долгие 9 месяцев, пока у Исаевой не появилась точность в исполнении. Девушка попала в образ. В работе помогало и то, что режиссер подолгу готовил артистов балета к драматическим сценам. Предварительный этап перед каждым дублем длился по 2-3 часа.
По сюжету героиня Анны Исаевой становится подругой и соперницей Юлии Ольшанский, которую исполнила прима Варшавского театра оперы и балета Маргарита Симонова. В мужской главной роли киноромана сыграл молодой танцовщик балета из Харькова, закончивший Пермское балетное училище, солист театра оперы и балета города Екатеринбурга Андрей Сорокин.
Время, потраченное на кастинг актеров, оправдало себя. Актерский состав киноленты получился звездным. В фильме сыграли драматические артисты Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Яна Сексте. Был приглашен звезда европейской балетной сцены Николя Ле Риш. Роли Юлии и Карины в детстве сыграли две художественные гимнастки — Катя Самуйлина и Анастасия Плотникова.
Анна Исаева и Маргарита Симонова
За период съемок было отснято 3,5 часа рабочего материала, из которого режиссер смонтировал 2-часовой фильм. Предполагается, что вскоре появится телеверсия картины, в которую Валерий Тодоровский включит весь материал.
Валерий Тодоровский: «Если в 21 год ты не прима балета – всё, до свидания!»
О фильме Валерия Тодоровского «Большой» даже профессиональные танцовщики говорят: «Так всё и происходит, это про настоящий балет». Многие сцены фильма снимались на исторической сцене Большого театра. Съемочный процесс занял 80 дней, из них 14 – в Большом.
После показа фильма в ДК «Ясная Поляна» Валерий Тодоровский ответил на вопросы зрителей.
– Валерий, были ли у Вас прототипы к фильму «Большой»? – Не существует никаких прототипов, такие фильмы обычно делаются, когда есть не прототипы, а архетипы (универсальные базовые врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте). Есть вечные девочки и мальчики, которые приходят заниматься балетом. Их тысячи, они были, есть и будут…
Маргарита Симонова в роли Юлии Ольшанской.
– Где Вы нашли артистов для фильма? – Двух главных героинь – Юлю и Карину – сыграли профессиональные балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева. Они оказались, на мой взгляд, вполне достойными актрисами. На поиски этих людей у меня ушел ровно год. Также нужно было найти маленьких девочек, хоть как-то похожих на больших. Ребус был такой: нужно было найти балетных героинь, способных быть драматическими актрисами, и детей под них тоже балетных, которые способны быть артистками.
Актриса, которая играет Юльку, сейчас танцует в Варшаве, в театре оперы и балета, который, кстати, называется Большой театр.
Она там вполне успешная балерина, солистка. Актриса, которая играла Карину, к моему огромному сожалению, из балета ушла, притом что у нее на самом деле выдающиеся данные.
Анна Исаева в роли Карины Курниковой.
Она окончила МГАХ, это академия при Большом театре, главное балетное учебное заведение в стране. Аня попала в театр, но что-то не пошло и она ушла. Думаю, что что она совершила ошибку, потому что у нее было большое будущее. Актер Андрей Сорокин, который играет Митьку, сейчас танцует в Петербурге. Про него всё время забывают спросить (улыбается). – Очень яркую роль в этом фильме сыграла Алиса Фрейндлих. Она сейчас редко снимается в кино, как Вам удалось ее уговорить? – Артисток такого масштаба никогда не надо уговаривать. Уговаривать приходится писюх, которые только окончили театральное училище и странным образом решили, что они уже звезды. У них в работе 200 сериалов одновременно, и их приходится уговаривать. Я от них стараюсь держаться подальше.
А вот Алиса Фрейндлих берет сценарий, садится, читает роль, и если видит, что роль там есть, то она еще сама будет уговаривать.
Снимается она и правда немного. Во-первых, потому что она переборчивая, не хочет себя разменивать. Во-вторых, у нее тот возраст, когда она с утра до вечера не может торчать на съемках, лишь бы ее снимали.
Она по-прежнему работает в БДТ. Мне очень повезло, что она согласилась со мной работать, она русская гениальная актриса. Мне посчастливилось дважды – я уже снимал ее в фильме «Подмосковные вечера» в 1994 году. – Получается, Вы сняли фильм про этакое балетное закулисье? – Мне не нравится это слово, я снял просто жизнь. Закулисье — это когда начинается история про толченое стекло в пуантах, которое, кстати, никто ни разу в жизни не видел. Это – миф. Балет – мир жестокий, но не такой примитивный. Когда мы стали снимать фильм, выяснилось, что я ничего не знаю про балет. Я потратил три года жизни на этот фильм, и теперь могу отличить среднюю балерину от хорошей, хорошую от очень хорошей и очень хорошую от примы. И это мое большое достижение.
Как вы думаете, почему в балетном мире царят такие дикие страсти, почему возникают конфликты, почему так болезненно складываются судьбы?
В балете идет беспрерывная страшная война со временем. Эти люди должны все успеть к 34 годам. Дальше — пенсия. Если в 21 год ты не солистка – всё, до свидания, уже ничего не будет. И от этого накал и градус очень высок. Только здесь и сейчас, сегодня. Это постоянное напряженное адское тиканье часов.
– Расскажите, как происходила съемка Юлиного прыжка с крыши на крышу? – Это компьютерная графика. Она не смогла бы так прыгнуть никогда. Человек не способен это сделать. Мы нашли две крыши относительно близко друг к другу. Мы сняли отдельно ее прыжок на зеленом фоне, а потом вписали туда город. Это была очень сложная техническая история, которой люди занимались полгода. В общем, всё нарисовали, всех обманули (смеется).
– Наверняка много хороших моментов не вошло в фильм и их пришлось вырезать. Увидим ли мы полную телеверсию? – Да, мне сказали, что она выйдет на экраны где-то в марте. Очень пострадал, конечно, Домогаров, потому что в сюжете была целая история с ним, очень яркая, хорошая, как мне кажется. Но надо было сохранять главное и чуть-чуть избавляться от вторых и третьих линий. Была еще прекрасная линия у Яны Сексте, которая играет стриптизершу в детстве героини, в клубе, в котором она репетирует. Эта линия тоже пострадала очень сильно. Но всё это войдет в телеверсию. Она будет длиннее фильма на час.
Маргарита Симонова и Анна Исаева.
– Валерий, в прокат вышел фильм Алексея Учителя «Матильда», о котором так много говорили. Вы его уже посмотрели? – Фильм «Матильда» я посмотрел, его показывают в кинотеатрах, и посмотреть его может каждый. Я не понимаю, как в XXI веке можно что-то осуждать, обсуждать, пытаться запретить, не глядя. Воевать с чем-то, что ты не видел. Мне кажется, что это какой-то абсолютно дремучий каменный век. Я вообще не думаю, что фильм может оскорбить чьи-то чувства. Мне кажется, что смысл любого фильма — провокация. Ты должен что-то провоцировать в людях, какие-то чувства. То, что целый год происходило вокруг фильма «Матильда», это безумие. – Вы сняли фильм «Стиляги», а затем сериал «Оттепель». Откуда такая любовь к ретро? Вы очень молоды, чтобы ностальгировать по тем временам… – Ностальгии у меня, действительно, нет, потому что я тогда не жил. У каждого из этих проектов есть своя причина появления. Что касается «Стиляг», то я всю жизнь мечтал сделать мюзикл. Идея этого фильма пришла, когда я учился во ВГИКе. Знакомые моего отца (отец Валерия — знаменитый режиссер Петр Тодоровский. – Прим. авт.) мне показали рентгеновские снимки, на которых была записана музыка. Отсюда и пошло выражение «буги на костях». Кстати, именно так изначально и назывался фильм «Стиляги». И я понял, что это идеальная история для мюзикла как жанра. А сериал «Оттепель» — про моего папу. Я маленьким ребенком видел жизнь отца и его друзей, как они работали, как отдыхали. Так называемое поколение шестидесятников.
Мне было мало лет и я ничего не понимал, но ощущение свободы, творчества, любви, страстей было.
И мне очень хотелось про это снять фильм. Не столько про время, сколько про этих людей. Папа не дожил до выхода этого сериала три месяца.
29 октября 2017 г. Валерий Тодоровский в ДК «Ясная Поляна».
– Сейчас сериалы очень популярны. Какие сериалы Вы высоко оцениваете и есть ли такой сериал, про который Вы думаете: «Жаль, что это снял не я»? – Сейчас в мире невероятный сериальный бум, и я получаю колоссальное удовольствие от некоторых вещей. Для меня как зрителя сериал интереснее, чем кино.
Из совсем нового посмотрел сериал Дэвида Финчера «Охотник за разумом» про то, как в 70-е годы люди ездили по тюрьмам и брали интервью у разных маньяков. Я всем рекомендую этот сериал – получите большое удовольствие. И я бы, конечно, хотел такой снять.
Еще один сериал — «Двойка». Это очень артхаусный странный сериал про то, как в Нью-Йорке создавали порноиндустрию. При этом никакой порнографии на экране нет. В Америке и в Англии существует множество каналов и интернет-платформ, на которых нет никакой цензуры и они могут позволить себе все. А я как раз люблю свободное творчество. Из наших хорошие сериалы снимает Сережа Урсуляк — «Жизнь и судьба», «Тихий Дон», «Ликвидация». Мой друг Алексей Попогребский снял сериал «Оптимисты». «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. Это все режиссеры первого уровня. – А с каким бы режиссером, которого уже нет в живых, Вы хотели бы сесть выпить и поговорить? – С Альфредом Хичкоком и Франсуа Трюффо. Они не случайно работали вместе. Вот я на троих с ними и сообразил бы (смеется).
Из досье Myslo
Валерий Петрович Тодоровский Родился 8 мая 1962 г. в Одессе. Российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Сын кинорежиссёра Петра Тодоровского. Окончил сценарный факультет ВГИКа.
Валерий Тодоровский и Евгения Хиривская.
Семья: вторая жена — актриса Евгения Хиривская (Брик), дочь Зоя (2009 г. р.), двое детей от первого брака: сын Петр, дочь Екатерина. От сына — двое внуков Сергей и Анна. Снял фильмы и сериалы: «Катафалк», «Любовь», «Подмосковные вечера», «Страна глухих», «Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Тиски», «Стиляги», «Оттепель», «Большой».
Галерея
показать все фотографии