Великий актер Стржельчик Владислав Игнатьевич создал немало образов в кино и на театральных подмостках. История его успеха – это путь, который дано пройти только одаренному человеку. Калейдоскоп ролей, бесконечная череда романтических и дружеских встреч, победы и огорчения – все было пройдено и прожито утонченно, красиво, с аристократичным изыском. Его жизнь – это стремительный полет яркой звезды.
Биография Владислава Стржельчика
В семье петербургских интеллигентов 31 января 1921 года родился второй ребенок – будущий знаменитый актер Владислав Стржельчик. Его отец, будучи поляком по национальности, отличался особой набожностью. В детстве Владик часто присутствовал на мессах в костеле, наблюдая за таинством действия. Возможно, в это время и зародился его интерес к театру, в котором, как и в храме, все подчинено некому общему порядку и наполнено таинственностью.
Владик ничем не отличался от обычных мальчишек – любил поиграть, побегать, и обязательно угоститься чем-нибудь вкусненьким. Учеба в школе мало интересовала его. Куда больше привлекали занятия в театральной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде.
Во время Великой Отечественной войны театральные постановки заменила жестокая реальность. Служба в пехоте, мизерный военный паек, потеря друзей, голодающие в блокадном Ленинграде родители. Владислав находил возможность пробраться через все преграды, чтобы отвезти часть солдатского пайка матери и отцу. После войны Владислав поступает на службу в БДТ, где проработает до конца своей жизни. Его основными творческими направлениями станут театральные подмостки в родном Петербурге и киносъемки.
На фото: Владислав Стржельчик в молодости
Судьба Дмитрия Исаева. «В 12 лет я узнал, что мой отец – Владислав Стржельчик»
По словам вдовы народного артиста СССР Владислава Стржельчика
, он упорно отрицал, что известный сегодня актер
Дмитрий Исаев
– его внебрачный сын. Но сам Дмитрий признается, что всегда точно знал, кто его отец и всегда чувствовал его присутствие в своей жизни. Благодаря родителям Дмитрий с малых лет был вовлечен в театральную жизнь. Но путь к славе и успеху оказался долгим и непростым.
Период после окончания театрального он называет «черной дырой»: ему пришлось работать и массажистом, и фитнес-тренером, и директором магазина. Все изменилось, когда на телеэкраны вышел сериал «Бедная Настя»
, где Исаев сыграл цесаревича Александра. Аристократичная внешность, глубокий взгляд, особенная манера разговаривать… Поклонницы забрасывали его письмами с признаниями в любви. А у него за плечами к тому времени был уже неудавшийся брак с однокурсницей, которая родила ему двойняшек
Полину
и
Софию
. Сегодня Исаев впервые рассказывает, как складывались его отношения с отцом, что правда из обвинений его второй жены и как вышло, что ее лучшая подруга стала главной в его судьбе?
«Чтобы сожалеть об отсутствии чего-то, например, мужского воспитания, надо иметь этот опыт. Поскольку у меня его нет, нет и сожалений», – говорит Дмитрий об отсутствии в его детстве отца. Но он рос в коммуналке на 19 комнат, где и получил необходимый «заряд крепости»: там было вечно холодно, а среди соседей были геологи и шахтеры… В три года он уже читал и сам ходил в библиотеку.
Отец помогал с проблемами, которые невозможно было решить обычным путем: квартира, музыкальная школа по классу скрипки, куда Диму взяли с двойками. Его тянуло в спорт, но мама объясняла, что это несовместимо с карьерой скрипача, а потом в отчаянии сказала: «Нельзя быть спортсменом, когда у тебя такой отец!» И назвала наконец имя, которое до тех пор от сына скрывала. Дмитрию было тогда 12 лет. Он мог встретиться с отцом в театре, но ходил с ним «по разным коридорам»: мама работала гримером и служила на женской половине. Известие о родстве не произвело на парнишку особого впечатления: у него уже сложилось мнение о Стржельчике как о прекрасном профессионале, и оно осталось неизменным: «Не было ни обиды, ни злости – только внутренний восторг от сопричастности к чему-то великому».
Личное знакомство состоялось в гримерке: отец пришел к Диме сам, задавал банальные вопросы о школе. Папой тот его назвать так и не смог. Больше они в театре не встречались. Даже когда Стржельчик умер, Исаев переживал просто потому, что ушел большой артист, а не родной человек.
В 14 лет Дмитрий сел на мотоцикл и уехал из дома, куда больше так и не вернулся. «Я был подрастающим бандитом, только без уголовки», – смеется он. От криминала спасла скрипка: он играл целый день – в театре, в оркестре, в джаз-клубе. В перерывах разгружал вагоны, трудился на заводе: шел 90-й год, есть было нечего…
Роман с «девушкой не отсюда» Асей Шибаровой
случился и… закончился, но к тому времени они уже ждали двойню. Без ролей, без денег, без перспектив: Дмитрий был в полной растерянности перед семейной жизнью и… начал пить. Когда девочкам исполнилось четыре года, Исаев сам решил уйти из семьи, пока его «аморальная жизнь» не сломала жизнь близким.
Кастинг в его первый московский проект длился год, но казалось, что «Бедная Настя» того стоила: успех, новые знакомства. Обратно Питер его не принял: в театре ему сказали «прощай». Но и в Москве Исаева никто не ждал: новых предложений не было, а было «тотальное, беспробудное, кошмарное одиночество». Съемные квартиры сменяли друг друга. В одной из них он подумал: «Здесь я, наверное, и повешусь».
Чуть позже Дмитрий встретил балерину Инну Гинкевич
. Сначала просто общались, дружили, переписывались. Роман случился позже, и с дочкой жены от первого брака у актера сложились хорошие отношения. «Но меня в семье просто не было: я постоянно снимался», – признается Исаев. Вместе они прожили около пяти лет, а после их расставания Гинкевич дала полное боли интервью: якобы именно благодаря ей Исаев стал известным актером, именно она спасла его от алкоголизма и ради него пожертвовала своей карьерой, а он ушел к ее самой близкой подруге.
Исаев не отрицает, что Инна много сделала для продвижения его карьеры: занималась контрактами и пиаром. Но именно жесткость ее руководства стала причиной их разрыва. С нынешней своей женой, Оксаной Рожок
, он начал встречаться через полгода после того, как ушел от Инны. Оксана была подругой Гинкевич 19 лет, она часто бывала у супругов в гостях, и Инна восприняла ее поступок как предательство. В Оксане Дмитрия покорило то, что она дала ему свободу и бросила балет, как только он предложил ей уйти с работы. Сейчас у них растет сын
Александр
…
Как оказалась у Исаева купленная отцом трубка? Почему он не взял фамилию знаменитого артиста и не пошел работать в БДТ? Кого Исаев винит в крушении своего первого брака, и кто помог ему выйти из пике? Какая первая мысль посетила сорокалетнего актера, когда он узнал, что снова станет отцом? Ответы – в «Судьбе человека с Борисом Корчевниковым»
.
Владислав Стржельчик: личная жизнь
Личная жизнь Владислава Стржельчика – это череда любовных увлечений. Женщины в жизни актера всегда занимали почетное место. Он знал к ним подход и был способен вызвать интерес с первого взгляда. Владислав Игнатьевич был галантным кавалером, но весьма непостоянным супругом. Женщины влюблялись в него, но не могли долго удержать Мастера сцены возле себя, так как его ждало множество новых увлечений.
Стржельчик в фильме «Слуга двух господ»
Бурная личная жизнь Владислава Стржельчика порождала немало сплетен и являлась поводом для возникновения всё новых историй о внебрачных наследниках. Вторая жена Владислава Стржельчика была единственной женщиной, которая смогла надолго удержать рядом с собой непостоянного, любвеобильного Владислава Игнатьевича. При этом он оставался с ней не по привычке а, действительно, испытывая к ней чувство любви. Несмотря ни на какие увлечения.
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова
Любовь Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой зародилась вопреки всем осуждениям и запретам. Актер состоял в браке, у него подрастала дочь. И вдруг в его размеренную жизнь ворвалось то чувство безграничного, фантастического счастья, которое так необходимо творческим личностям, чтобы не погибнуть.
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова
Курортный роман питерского корифея сцены и начинающей московской актрисы смог стать чем-то большим, чем простая интрижка. Первая жена Владислава Стржельчика узнала о новых отношениях супруга от него самого. После развода Владислав еще 7 лет не оформлял официальные отношения с новой супругой. Людмила проявляла невероятное терпение во всем. Она словно чашу с драгоценной водой берегла каждый миг их отношений.
Людмила смогла создать практически идеальную атмосферу в доме. Она относилась к разряду безупречных хозяек, оставаясь интересной и необычайно мудрой женой. Ее реакция на увлечения мужа всегда была абсолютно спокойной. И это было не равнодушие, а сила женского характера.
Любимец дам
Конечно, актер пользовался популярностью у женщин. Да и сам он в ленинградском театральном сообществе прослыл заправским ловеласом, хотя жен у актера было всего две.
Первый брак случился по молодости, это была яркая вспышка, которая быстро погасла. Но в семье появилась дочка, и актер старался сохранять видимость отношений с женой ради ребенка. Все изменили южные гастроли в Сочи: Владислав познакомился с молоденькой актрисой из Москвы Людмилой Шуваловой. Знакомство произошло при необычных обстоятельствах. Девушка прямо в глаза уже знаменитому артисту высказала замечания по поводу его игры в одном из спектаклей. Владислав сначала очень обиделся, а потом понял, что все время думает про эту смелую и честную девушку.
Статья по теме
«Это был настоящий ад!». Как уходил Владислав Стржельчик Так для Стржельчика закончился его первый брак, хотя до развода было еще очень далеко. Сначала с Людочкой пришлось видеться редко, ведь влюбленные жили в разных городах. Владислав старался как можно чаще наведываться в Москву. Но потом Людмила решилась, отказалась от места в Театре Гоголя, от московской прописки и переехала в Ленинград. Она называла это «наваждением», настолько сильна была ее любовь к Владиславу. Девушку не смущало даже то, что он был еще не разведен. Но это очень смущало парторганизацию, члены которой не раз пытались проводить беседы и с Людмилой, и с Владиславом. Сначала влюбленные ютились в общежитии в комнатушке. Мало того что она была крохотной, так в ней еще и не было ни одного окна. Только со временем Стржельчику удалось уладить жилищный вопрос. Людмила большую часть времени посвящала домашнему хозяйству и мужу, которого безумно любила. Она сознательно решила не рожать детей, чтобы не лишать супруга своей заботы. Ведь Владислав был совершенно беспомощен в быту. По словам супруги, он даже яичницу себе сам пожарить не смог бы. Людмила пыталась устроить свою карьеру в Москве, но со временем поняла, что театру нужно отдавать слишком много времени, а его она хотела тратить на своего мужа. Сам же Владислав супругу очень любил, но, как говорят, верен ей не был. Ходит много слухов о внебрачных детях Стржельчика. Но достоверные факты, подтверждающие это, так и не раскрылись: официально Стржельчик никого из них не признал.
— Kleinburd News Ru (@KleinburdNewsRu) November 24, 2017
Самое интересное
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги (13.02.2020)
Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.
Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.
Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.
Дмитрий Исаев — внебрачный сын?
В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.
В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.
Предположительно внебрачный сын Владислава Стржельчика Дмитрий
На похоронах Владислава Стржельчика многие обратили внимание на плачущего у гроба молодого человека. Это был непризнанный великим актером Дмитрий Исаев. Тайна его рождения так и осталась нераскрытой.
Актер Дмитрий Исаев
А вот о следующих двух сыновьях Стржельчика известно больше, поскольку они стали актерами. В 1973 году гримерша БДТ Юлия родила от Владислава Игнатьевича сына. В театре ходили слухи о романе актера, да и сама Юлия не скрывала, от кого ребенок.
© Kino-teatr.ru
Но Стржельчик не дал мальчику свою фамилию. В свидетельстве о рождении мальчика записали как Исаева Дмитрия Алексеевича. Отчество ребенок получил от своего деда.
Когда Дмитрию исполнилось 12 лет, мама рассказала ему, кто является его отцом. Как потом признавался в интервью сам Дмитрий, он почувствовал гордость, узнав о причастности к такому известному роду. Вероятно, это повлияло на его выбор профессии.
Парень пошел по стопам родителя и также стал актером. Как-то раз он случайно встретился в гримерке БДТ с Владимиром Игнатьевичем, однако поладить отцу и сыну не удалось.
© Kino-teatr.ru
Тем не менее Стржельчик иногда негласно помогал наследнику и его матери. Благодаря связям артиста в детстве Дмитрия взяли в музыкальную школу, а потом руководство театра выделило ему с мамой отдельную квартиру вместо комнаты в коммуналке.
Когда в 1995 году Владислава Игнатьевича не стало, Дмитрий пришел с ним попрощаться. По словам Исаева, он не держит зла на отца. Сегодня Дмитрий Исаев относительно популярный артист. Он успешно снимается в кино с начала 2000-х.
© Kino-teatr.ru
Ему 47 лет, он трижды был женат. С нынешней женой актер воспитывает троих детей. Многие помнят его как цесаревича в «Бедной Насте».
Карьера актера
Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам. Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.
Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.
Карьера в театре
Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».
Владислав Стржельчик на сцене театра
Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.
Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене. Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.
Фильмы с Владиславом Стржельчиком
Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.
Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)
Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.
Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»
Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».
Его киношедевры
Долгая и теплая дружба сложилась у Владислава Стржельчика с кинематографом. Ролей было очень много, все настоящие, объемные, исключающие любые стереотипы. Ни разу нельзя было сказать, что какой-то характер был для актера случайным. Он был римским правителем из «Визита вежливости» и Яичницей из «Женитьбы», Андреем Туполевым в «Поэме о крыльях» и авантюрист Нарышкин из «Короны Российской империи», бесстрашно разгуливающий на руках по парапету Эйфелевой башни.
Одновременно благодатной и сложной оказалась роль хорошего человека и великолепного авиаконструктора Андрея Николавича Туполева. Этот характер был очень ярким, масштабным, просто поразительным. В этой личности было все: и человек, и эпоха.
В другой картине — «Адъютант Его превосходительства» — он очень аккуратно входил в быт героев, в их личную жизнь. Да и само это произведение по своей форме достаточно камерное. Оно требовало от Стржельчика несколько иных подробностей в характеристике его героя, других деталей.
Причина смерти Владислава Стржельчика
Земной путь актера Владислав Стржельчика замер на отметке 74. Великого Мастера сцены не стало 11 сентября 1995 года. Его семья и близкие друзья знали, что актер серьезно болен, но верили в то, что он справится с недугом, убивавшим его.
Причиной смерти Владислава Стржельчика стала злокачественная опухоль мозга. Симптомы онкологического заболевания проявлялись в забывчивости актера. Болезнь не только вынудила отказаться его от сцены, но и причиняла множество страданий.
На фото: Могила Владислава Стржельчика
То, от чего умер Владислав Стржельчик, не поддавалось пониманию. Актер, который так любил жизнь, покидал ее тяжело и мучительно. Все это время рядом с ним находилась его жена Людмила Шувалова. Их любовь прошла испытания на прочность до самого конца.
Константин – сын Павла Кадочникова
В 17 лет у Павла и его однокурсницы Татьяны Никитиной начался бурный роман. Итогом их отношений стало рождение сына Константина.
Однако совсем юный отец не был готов к семейной жизни и отказался воспитывать ребенка. Вскоре он сошелся с другой девушкой.
Татьяна растила и воспитывала сына самостоятельно. Она запретила отцу видеться с ним.
Константин пошел по стопам родителей. Он закончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и работал в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Также он сыграл несколько ролей в кино. Умер от инфаркта в возрасте 52 лет прямо на гастролях.
Однако Константин – не единственный внебрачный сын Кадочникова. После его романа с исполнительницей цыганских песен Маргаритой Шумской (Буниной) на свет появился мальчик, которого мать назвала Павлом. По информации, появившейся в СМИ, он живет в Копенгагене и работает оператором на телевидении.
Театр и жизнь
В начале своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл чаще всего в комедиях, заряжая зрителей своим оптимизмом и готовностью героев всегда встать на защиту добра и любви. Образы в его исполнении выходили легкими, страстными, энергичными.
Он входил в театр, как входят в праздник: с ожиданием чего-то хорошего, радостно приветствуя коллег. Он одаривал дам комплиментами и мог привезти с дачи огромный ящик яблок, чтобы накормить ними весь театр. Окружающие отвечали ему взаимностью, ласково называя Владиком и Стрижуней.
Изредка Владислав Игнатьевич заводил разговор о ребенке, но Людмила свою позицию обозначила четко: ребенка она не вытянет. Она прекрасно понимала, почему разрушилась первая семья Владислава Игнатьевича: он просто не выдержал неустроенности, нарушения привычного ритма жизни. Ребенок требовал внимания, вокруг висели пеленки, он просто не смог жить в этом хаосе. Людмила все рассчитала правильно. Она ухаживала за тем, кого любила. И ей хватало их взаимных чувств. Это не была жертва с ее стороны, просто нежелание потерять самого дорогого человека.
Владислав Игнатьевич называл ее Люлей и тоже, в свою очередь, боялся ее потерять. Олег Басилашвили вспоминал, как во время первых гастролей БДТ в Киеве Владислав Игнатьевич слегка повздорил с Людмилой Павловной. Это случилось во время прогулки, и Стржельчик бросился с моста вниз головой. К счастью, он просто соскользнул по крутому склону, ничего себе не повредив.
Это интересно: Как Лечить Лямблии у Детей
Новые грани творчества открылись в актере после прихода в театр Георгия Товстоногова. Он увидел в Стржельчике уже не комедийного, а драматического актера. У Людмилы Павловны актерская карьера складывалась не столь успешно. Выпрашивать роли у Товстоногова не имело никакого смысла, но он предложил ей попробовать себя в качестве режиссера. Она начинала с ассистента, а затем уже действительно нашла себя в режиссуре.
Творчество
- 1946 — «Много шума из ничего» У. Шекспира. ПостановкаИ. Ю. Шлепянова — Клавдио
- 1948 — «Враги» М. Горького. Постановка Н. С. Рашевскаой —Греков
- 1950 — «Тайная война» В. Михайлова и Л. Самойлова. Постановка P. P. Сусловича — Дмитрий Казин
- 1950 — «Разлом» Б. Лавренёва; режиссёры А. В. Соколов и И. С. Зонне — Полевой
- 1951 — «Любовь Яровая» К. Тренёва; режиссёрИ. С. Ефремов — Яровой, распорядитель танцев
- 1951 — «Снегурочка» А. Островского; постановка И. С. Ефремова — Лель
- 1951 — «Достигаев и другие» А. М. Горького. Постановка Н. С. Рашевскаой — Виктор Нестрашный
- 1952 — «Яблоневая ветка» B. Добровольского и Я. Смоляка; постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна — Володя
- 1952 — «Рюи Блаз» В. Гюго. Постановка И. С. Ефремова — Рюи Блаз
- 1953 — «Пролог» А. Штейна; постановка А. В. Соколова —Фёдор
- 1953 — «Слуга двух господ» К. Гольдони; постановка Г. Г. Никулина — Флориндо Аретузи
- 1956 — «Безымянная звезда» М. Себастьяна. ПостановкаГ. А. Товстоногова — Григ
- 1957 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского. Постановка Г. А. Товстоногова — Ганя Иволгин
- 1959 — «Варвары» А. М. Горького. Постановка Г. А. Товстоногова — Цыганов
- 1961 — «Четвёртый» К. Симонова. Постановка Г. А. Товстоногова — Он
- 1962 — «Божественная комедия» И. Штока. Постановка Г. А. Товстоногов — Ангел Д.
- 1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Постановка Г. А. Товстоногова — Репетилов
- 1963 — «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта. Постановка Э. Аксера — Актёр
- 1965 — «Три сестры» А. П. Чехова. Постановка Г. А. Товстоногова — Кулыгин
- 1966 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского (2-я редакция). Постановка Г. А. Товстоногова — Епанчин
- 1966 — «…Правду! Ничего, кроме правды!!» Д. Аля. Постановка Г. А. Товстоногова — Овермэн
- 1967 — «Традиционный сбор» В. Розова. Постановка Г. А. Товстоногова — Александр Машков
- 1969 — «Король Генрих IV» У. Шекспира. Постановка Г. А. Товстоногова — Генрих Перси
- 1969 — «Цена» Артур Миллер; режиссёр Р. А. Сирота —Грегори Соломон
- 1970 — «Третья стража» Г. Капралова, С. Туманова. Постановка Г. А. Товстоногова — Николай Бауман
- 1971 — «Тоот, другие и майор» И. Эркеня. Постановка Г. А. Товстоногова — Профессор Киприани
- 1972 — «Ханума» Цагарели. Постановка Г. А. Товстоногова —князь Вано Пантиашвили
- 1975 — «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова. Постановка Г. А. Товстоногова — Адриан Фомич
- 1976 — «Дачники» А. М. Горького. Постановка Г. А. Товстоногова — Шалимов
- 1978 — «Мещане» А. М. Горького. Постановка Г. А. Товстоногова — Тетерев
- 1978 — «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса. Постановка Г. А. Товстоногова — Сэм Уэллер
- 1980 — «Волки и овцы» А. Н. Островского. Постановка Г. А. Товстоногова — Беркутов
- 1982 — «Амадеус», по пьесе П.Шеффера. Постановка Г. А. Товстоногова и Юрий Аксёнов — Сальери
- 1985 — «Последний пылкий влюблённый» Н. Саймона. Постановка Г. А. Товстоногова — Барни Кэшмен
- 1985 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского. Постановка Г. А. Товстоногова — Городулин
- 1987 — «На дне» А. М. Горького. Постановка Г. А. Товстоногова — Актёр
- 1993 — «Призраки» Э. де Филиппо. Постановка Т. Н. Чхеидзе —Паскуале
Работы на телевидении
- 1969 — «Смерть Вазир-Мухтара» по Ю. Тынянову (телеспектакль); режиссёры: Роза Сирота, Владимир Рецептер — Чаадаев
- 1971 — «Фиеста» по роману Э. Хемингуэя «И восходит солнце» (телеспектакль); режиссёр Сергей Юрский.
- 1965 — «Верный робот» по Ст. Лему (телеспектакль); режиссёр Иван Рассомахин — Хозяин робота
- 1942 — Машенька — белофинский офицер (в титрах не указан)
- 1949 — Академик Иван Павлов — гимназист
- 1953 — Слуга двух господ — Флориндо
- 1957 — Рядом с нами — Зыбин
- 1957 — Балтийская слава — Батурин
- 1958 — Кочубей
- 1958 — В дни Октября — адъютант Клепиков
- 1958 — Андрейка — офицер
- 1960 — Воскресение — граф Шенброк
- 1961 — Балтийское небо — Громеко
- 1963 — Очарованный странник — Князь
- 1964 — Гранатовый браслет — Николай Николаевич
- 1964 — Сон — Николай I
- 1965 — Гибель эскадры — Кнорис
- 1965 — Как вас теперь называть? — генерал Бруно Готтбург, он же Альфонс Коррель
- 1965 — Третья молодость — Николай I
- 1967 — На диком бреге — директор института
- 1967 — Зелёная карета — Николай I
- 1967 — Генерал Рахимов — Фрике
- 1967 — Весна на Одере — Красиков
- 1967 — Война и мир — Наполеон Бонапарт
- 1967 — Майор Вихрь — Берг
- 1967 — Софья Перовская — Александр II; следователь
- 1967 — Штрихи к портрету В. И. Ленина — доктор
- 1968 — Наши знакомые — Капилицын
- 1968—1972 — Освобождение — генерал Антонов
- 1969 — Старый знакомый
- 1969 — Чайковский — Николай Рубинштейн
- 1969 — Он был не один
- 1969 — Адъютант его превосходительства — генералКовалевский
- 1970 — Конец атамана — атаман Дутов
- 1970 — Мир хижинам — война дворцам — Владимир Винниченко
- 1970 — Крушение империи — Протопопов
- 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Нарышкин
- 1972 — Визит вежливости — римский правитель
- 1972 — Приваловские миллионы — Половодов
- 1972 — Меченый атом — Пётр Михайлович Брунов, генерал-полковник
- 1973 — Открытая книга — Валентин Крамов
- 1974 — Блокада — Федор Валицкий
- 1974 — Истоки — Матвей Крупнов
- 1974 — Дорогой мальчик — Мак-Доннел, шеф гангстеров
- 1974 — Моя судьба — Геннадий Барабанов
- 1974 — Соломенная шляпка — Наненкур
- 1974 — Повесть о человеческом сердце — Илья Капитонович, хирург, чиновник
- 1975 — Звезда пленительного счастья — Лаваль
- 1976 — Всегда со мною… — Андрей Ильин
- 1976 — Повесть о неизвестном актёре — Михаил Тверской
- 1976 — Преступление — Каретников
- 1977 — Женитьба — Яичница
- 1977 — Смешные люди! — муж
- 1977 — Фронт за линией фронта — генерал Антонов
- 1978 — Полковник Шабер — Шабер
- 1978 — Лишние люди
- 1978 — Отец Сергий — Николай I
- 1978 — Ограбление в полночь
- 1979 — Поэма о крыльях — Туполев
- 1980 — Благочестивая Марта — Дон Гомес
- 1980 — Мой папа — идеалист — Сергей Юрьевич Петров
- 1981 — Факты минувшего дня — Василий Максимович Сорогин
- 1981 — Фронт в тылу врага — генерал Антонов
- 1982 — Два голоса (Идеалистка) — Николай Алексеевич
- 1982 — Вот опять окно…
- 1982 — Остров сокровищ — Сквайр Трелони
- 1981—1982 — Россия молодая — Уркварт
- 1984 — Время желаний — Николай Николаевич
- 1984 — Время отдыха с субботы до понедельника —Алексей
- 1984 — Европейская история — Хайден
- 1984 — Идущий следом
- 1984 — Огни — банкир Полулаки
- 1984 — Перикола — Панательяс
- 1986 — Голос (короткометражный) — невропатолог
- 1986 — Лицом к лицу — князь Евгений Ростопчин
- 1986 — Тайна Снежной королевы — Барон
- 1987 — Гардемарины, вперёд! — Лесток
- 1987 — Загон — генерал Джордж Белл
- 1991 — Чокнутые — генерал-рогоносец
- 1992 — Тартюф — Оргон
- 1993 — Владимир Святой — Владимир Святославич
- 1993 — Провинциальный бенефис
- 1994 — Трагедия века — генерал Антонов
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Это интересно: Острый Обструктивный Бронхит у Детей
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Фильмы
В кино Владислав Стржельчик начал сниматься в 1942 году. Его первый экранный образ – финский офицер-белогвардеец в картине «Машенька». Но популярность пришла к актеру гораздо позже, через 23 года, когда он сыграл генерала Готбурга в фильме «Как вас теперь называть?».
- Владислав Галкин ушел в самом расцвете
Владислав Стржельчик в фильме «Как вас теперь называть?»
Многие его роли стали классикой советского кино. Ему одинаково хорошо удавались образы Наполеона в «Войне и мир», афериста Нарышкина в «Короне Российской Империи», отца невесты в «Соломенной шляпке», Лестока в «Гардемаринах, вперед!».
Владислав Стржельчик в фильме «Война и мир»
В 1965 году артисту было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а через 9 лет он стал Народным артистом СССР. Также он занимался педагогической деятельностью: преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа в 1959—1968 гг., в Ленинградском институте культуры — с 1966 г.
Владислав Стржельчик в фильме «Гардемарины, вперед!»
Последними работами Владислава Стржельчика в кино стали роли в фильмах «Перикола» (1984), «Лицом к лицу» (1986), «Тартюф» (1992), «Провинциальный бенефис» (1993), «Трагедия века» (1994).
Личная жизнь
Владислав Стржельчик был женат дважды. Его первая супруга Ольга Михайловна родила актеру дочь Марину. Но отношения в семье не сложились. Владислав продолжал жить с женой ради ребенка, пока не встретил Людмилу Шувалову. Их знакомство случилось на юге, где оба находились на гастролях. Людмиле было 24 года, Владиславу – 30. Она — из Москвы, он — из Питера. После возвращения актёр сразу же позвонил ей, приезжал в Москву, когда мог вырваться. Вскоре пара решила жить вместе.
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова
Владислав ушел из семьи, и счастливые влюбленные поселились в съемной комнате без окон. Переезд в Ленинград пугал родителей Людмилы, но они отпустили дочь. Семь лет они жили в гражданским браке, а потом расписались.
В этом союзе не было детей – Людмила Павловна сознательно отказалась от материнства, посвятив себя мужу. Его жизнь была занята театром, а все бытовые хлопоты легли на плечи жены. Он обожал супругу и уютный дом, в котором всегда было чисто и изысканно.
Владислав Стржельчик и Дмитрий Исаев
Стржельчик был очень ревнив, а Шувалова закрывала глаза на его романы. Отметим, что известного актера Дмитрия Исаева считают в СМИ и актерской среде внебрачным сыном Владислава Игнатьевича. Впрочем, как говорит вдова актера, в их доме эта тема была закрыта. Стржельчик почти не общался с дочерью, а сына при жизни не признал. Впервые Людмила Павловна увидела юношу на похоронах мужа.